ЖИВИТЕ ЗДЕСЬ И СЕЧАС!!!

пятница, 3 февраля 2012 г.

03-05 февраля 2012 года: 2-ая ступень по гештальт-терапии ХМ-1 (3-тья сессия)

г. Ханты-Мансийск
 
 
03 - 05 февраля 2012 года
I
I СТУПЕНЬ

ПО ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ
(3-тья сессия) 
   
(Программа I и II ступени по подготовке гештальт-терапевтов\гештальт-консультантов) 
      
Тема: Структура Self.
  
АНОНС: Психоанализ рассматривает стабильную модель личности, состоящую из «Эго», «Супер-эго» и «Ид». Структуры этой модели статичны. Гештальт-подход рассматривает человека в контексте его отношений с миром. Мы наблюдаем личность в динамике. Self - это специфический для каждого человека процесс, характеризующий его собственный способ реагирования в данный момент и в данном поле в соответствии с его личным «стилем». Под self понимается не просто «бытие» человека, а его «бытие-в-мире», которое изменяется в зависимости от возникающих ситуаций. В Гештальт-подходе self функционирует в трех режимах: как «id», как «ego» и как «personality». Функция «id» связана с внутренними импульсами, жизненно важными потребностями и, в особенности, с их телесным проявлением. «id» как бы руководит человеком почти без его ведома. «id» - это осознание своего желания через опознание ощущений и чувств. Чем больше невроз человека, тем больше он не чувствует себя в идовском состоянии. Функция «ego», в отличие от «id», - это активная функция выбора или сознательного отказа: я сам с полной ответственностью за мои собственные действия ограничиваю или расширяю контакт с окружающей меня средой, исходя из осознания моих собственных потребностей и желаний. Возможные нарушения этой функции выражаются, по словам Гудмана, в различных «видах потери функции ego», которые некоторыми авторами рассматриваются как механизмы защиты ego или механизмы избегания и для обозначения которых многие гештальтисты, вслед за Польстерами, используют двойное название — механизмы «сопротивления-адаптации».
Функция «personality» - это представления субъекта о себе самом, его собственный образ самого себя, позволяющий ему признать свою ответственность за то, что он ощущает, и за то, что он делает. Именно функция «personality» моего self определяет то, как я интегрирую мой предыдущий опыт, как я усваиваю то, что происходит со мной в жизни, именно она формирует у меня чувство того, кто я есть. В этих трех своих функциях self проявляется в разное время с разной интенсивностью или степенью выраженности. Нам нужны все три функции при контакте с миром, но какая-то из них лидирует в каждый момент времени, а другие временно молчат. Гештальт-терапевт помогает клиенту принять положительные стороны опыта. Разные функции self становятся доступны. Клиент обретает возможность идти через барьеры – делать.
  
Тренерский состав: 
   
Тренер-интерн 
Тренер-интерн 
 
 
(г. Санкт-Петербург)  
(г. Нижневартовск)  
     
Формат: Трехдневная сессия.
  
Время проведения:
ПТН      15:00-21:00
СБ         10:00-18:00
ВС         10:00-18:00
  
Место проведения: Адрес уточняется по телефону при записи.
  
Стоимость: 6 000 рублей.
  
Возможно участие в "аквариуме": Необходима предварительная запись (Что такое "аквариум"?). Стоимость: 2 000 рублей.
  
Литература рекомендованная тренерским составом:
1. Павлов К. "Почему вымерли неандертальцы" (Цель данной статьи представляется мне крайне простой, даже незамысловатой: предложить растущему,  обучающемуся, начинающему или "продолжающему" психотерапевту некую систему простейших базовых ценностей, обладание которыми позволяет обрести надёжную внутреннюю опору, столь необходимую при многочасовой практике представителя "помогающей профессии". К.Павлов).
  
Контакты:
1. Гедревич Виталий - региональный представитель МИГиП в Ханты-Мансийском АО
Tel: +7-9222-55-30-26
2. Зайкова Светлана - координатор группы в г. Ханты-Мансийске
Tel: +7-922-340-65-90